Что вдохновило тебя взяться за бас гитару?
Когда я был еще пацаненком, моя мама была большой фанаткой Kingston Trio (фольковая группа 50 и 60-х), и она постоянно слушала одну из их пластинок. Они играли трех частную гармонию с гитарной аранжировкой. Я, обладатель низкого голоса, бывало подпевал их пластинкам. Я повторял своим голосом партию бас гитары, и так как я «отвечал за низы», став старше я начал обращать внимание на басовые партии в песнях, которые я слушал. Мне нравился басист Дэнис Данэвей из оригинальной группы Alice Cooper, Mel Schacher из Grand Funk Railroad и Гизер Батлер из Black Sabbath. Бас гитара стала для меня воплощением мощи, и я прямо таки воспылал к ней страстью.
Расскажи о своей первой бас гитаре.
Это был инструмент модели Gibson Eb-3, и появился этот бас у меня, когда мне было лет 14-ть. Я играл на нем не так уж и долго, так как в то время ничего не знал об оборудовании, не знал, как добиться хорошего звука. Но как только я понял, что мне нужен инструмент получше, стал играть на басухах других моделей.
Первая разученная тобой песня?
Скорее это была не песня, я что-то там наяривал, не музыка, а какая-то какофония, месиво из разных звуков. Я играл под пластинки, которые в то время слушал, Alice Cooper, Grand Funk Railroad и Black Sabbath. Я всегда тусовался с ребятами старше себя, какими-то музыкантами и переиграл в многочисленных ковер группах, тем самым освоил множество разных музыкальных стилей. Начинал я с песен Judas Priest и AC/DC, так как их играть было легче и проще, но быстро захотелось что-то поинтересней, с точки зрения басовых партий, по типу Iron Maiden и Rush.
Помнишь свое первое выступление на публике?
Мне было 16-ть и я пел в группе Overlord в городке Шарлотт, штат Северная Каролина. Помню, что то выступление состоялось в разгар снежной бури, но из-за всеобщего ожидания и большого числа друзей, на тот концерт подтянулось немало народу.
Помнишь самый позорный момент на сцене?
Вот совсем недавно мы выступали на каких-то фестивалях в Южной Америке вместе с Iron Maiden. Их сцена сконструирована так, что впереди имеется возвышение и два прохода по бокам, причем между ними пустое пространство. После настройки звука перед концертом, я возился со своим аппаратом и в этот момент один из рабочих сцены попытался вкатить на сцену барабанный подъемник. Меня попросили немного подвинуться, отойти назад. Зря это сделал, один шаг назад и падение с высоты 4,5 метра. К счастью, я ничего себе не сломал.
Твоя любимая примочка?
Это Empirical Labs Distressor. Это такой тип компрессора, который добавляет звучанию дополнительное искажение и вторую третью дополнительные гармонии, и что бы вы не попытались изобразить на бас гитаре это тут же звучит как накатывающая волна вулканической лавы.
Что можешь посоветовать молодым музыкантам?
Вера в себя, нужно уверовать в свои силы, без этого просто никуда. Верьте в свое дело, и не повторяйся уже пройденное, постарайтесь быть оригинальными. Это самое важное, нужно как можно сильнее верить в себя.
Автор: Joe Matera (журнал Guitar World Том 31 №2, февраль 2010 г.)
Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый