Последние новости
Видео, рассказывающее о новой виниловой версии альбома "Covenant", доступно для просмотра ниже....
В честь 20-летия альбома "Covenant", Morbid Angel планируют исполнить его целиком в ходе грядущего...
Ближайшие концерты
  • 1 декабря 2013 - Albuquerque, Соединенные Штаты
  • 2 декабря 2013 - Сьюдад-Хуарес, Соединенные Штаты
  • 3 декабря 2013 - Остин TX, Соединенные Штаты
  • 4 декабря 2013 - Хьюстон, Соединенные Штаты
  • 6 декабря 2013 - Орландо, Соединенные Штаты
  • 7 декабря 2013 - Майами FL, Соединенные Штаты

Цитата группы

 

"Позерам нечего делать в death metal группе!"
Trey Azagthoth, 1986

Интервью с David Vincent, 2008

4 сентября 2004 года пионеры флоридского death metal впервые за 8 лет неожиданно воссоединились в своем, классическом составе во время выступления в Мексике. И с этого момента Morbid Angel  - это снова Трей Азагтот, Пит Сэндовал и Дэвид Винсент, «несвятая троица», ответственная за создание ключевых пластинок, являющихся бессмертным наследием группы. При всем моем уважении к таланту наемника Стива Такера, на долю которого выпала миссия «сохранить лицо» команды и с которым «морбиды» записали самые неоднозначные в своей карьере диски "Formulas...", "Gateways..." и "Heretic", я лично никогда не воспринимал Такера полноценной заменой харизматичному Дэвиду Винсенту. С Такером Morbid Angel  прошел через лабиринт экспериментов и «самокопания», но утратил свой огромный коммерческий потенциал. Группа выросла творчески, однако заметно сдала позиции на современной метал-сцене. Однако то, что еще совсем недавно смахивало на бред больного воображения, стало реальностью! Несмотря на заявления Трея Азагтота о невозможности камбэка легендарного экс-фронтмэна, Винсент вернулся. Да, невозможное возможно! Официальный новостной ресурс группы Lava Report подтвердил, что состав, подаривший миру один из самых успешных релизов в истории death metal, альбом "Covenant", действительно работает над созданием преемника "Heretic", вышедшего в 2003 году.
 
Здравствуй, Дэвид. Кажется, мне выпала честь брать у тебя первое интервью для русскоязычной аудитории с момента твоего воссоединения с Morbid Angel  в 2004 году.
 
Да, это первое интервью для русского журнала с момента моего возвращения в группу.
 
В таком случае, возможно, у Дэвида Винсента будет вступительное слово специально для фэнов Morbid Angel  из России, Беларуси, Украины?
 
Удивительно, что мне так и не представился шанс посетить Россию, Беларусь или Украину, будучи в туре или просто так. Помню, как ребенком в школе я много читал об этом регионе, и всегда хотелось побывать в ваших краях. Надеюсь, это будет возможно осуществить в туре в поддержку следующего альбома, так как мы всегда получали восторженные отзывы от метал-маньяков с Востока!!!
 
Группа, из которой ты ушел в 1996 году, очень сильно отличалась от Morbid Angel, в который ты вернулся. Твой последний лонгплей "Domination", выпущенный после триумфального "Covenant", не предвещал поворота событий, который произошел в течение последующего десятилетия... Сегодня вы как будто не у дел: нет контракта, нет дорогостоящих клипов, результат продаж последнего альбома не сравним с коммерческим успехом, некогда позволявшим группе работать с Флеммингом Расмуссеном и получить кредит доверия у мейджора типа Giant Records (один из проектов Warner Bros. Records, который выпустил "Covenant" для США и инвестировал группу немало средств - прим. авт.). Каковы впечатления от вновь обретенной группы твое молодости? Это то, чего ты хотел?
 
Да, Giant сделал для группы немало, тут вопросов нет. Самым классным было то, что они никоим образом не пытались вмешиваться или чего-то требовать от нас в творческом аспекте. Я знаю, что не которые фэны, узнав, о контракте Morbid Angel  с мэйджором, поговаривали, будто мы «продались»! Ха! "Covenant" вышел тогда еще более брутальным и жестким, чем наши предыдущие работы! Мне действительно приятно вернуться к работе с парнями, с нетерпением жду выхода нового альбома. Группа достигла значительного успеха в прошлом, и то же самое ждет нас в будущем!
 
Я не предлагаю потрошить прошлое с упованием на «лучшие дни». Просто расскажи подробнее о некоторых вехах в истории группы, о которых нынешнее поколение фэнов ничего не знает. Как оказались в упряжке с Расмуссеном? Как удалось склонить к сотрудничеству с death metal-группой человека, работавшего с Metallica во время рекорд-сессий "Ride The Lighting", "Master Of Puppets", "...And Justice For All". И сильно ли он повлиял на звучание "Covenant"?
 
Работать с Флеммингом было здорово. Наш менеджер «пробил» все организационные вопросы. Флемминг прилетел во Флориду, чтобы присоединиться к нам в студии Morrisound. Он хотел проследить за записью барабанных партий, чтобы все записывалось в точности так, как он желал. Потом немного поработал над звуком гитар, баса и уехал, оставив нас, со звукорежиссером Томом Моррисом дописывать весь оставшийся материал. После завершения рекорд-сессии мы с Треем полетели в Копенгаген (Дания), чтобы свести все вместе в студии Флемминга. Не могу сказать, что он серьезно повлиял на наш саунд - скорее, просто смог прочувствовать то, что мы делаем, и выделить, вынести это в звуке на первый план Мне кажется, что саунд этого альбома наполненный некой первозданной жестокостью, просто великолепен, даже по сегодняшним меркам. Флемминг - классный парень, и работать с ним нам очень перевилось.
 
Не могу не спросить тебя о видео на "Rapture" и "God Of Emptiness" с "Covenant". поскольку это самые любимые и самые лучшие death metal-видео, которые я видел в своей жизни. Кто писал для вас сценарии, где происходили съемки?
 
Благодарствую! Режиссера звали Тони Кунвальдер. Я говорю «звали», потому что после съемок видео на "God Of Emptiness" во время работы над своим следующим проектом он погиб при пожаре на съемочной площадке. Мурашки по коже, правда? Ну, чтобы то ни было, с идеей клипа выступил этот Тони. Он принес первоначальный сценарий, мы его немного подправили и сняли клип в заброшенном городе в пустыне.
 
Впервые услышав "God Of Emptiness" в 93-ем, я был шокирован! Очень нестандартно и, тем не менее, death metal! Как была написана эта песня?
 
Да, это действительно двусторонняя вещь. Мы работали над ней довольно долгое время. Однажды ночью я проснулся, схватил лист бумаги и на одном дыхании написал весь текст. Это то, что я называю «магическим вмешательством». 
 
Сейчас состав группы силен - это ясно каждому, кто слышал былые результаты взаимодействия вашего трио. Много ли вы уже сочинили материала для полноформатника на букву «I» и готовы ли представить морбидоманьякам новый альбом до конца 2008-го?
 
Согласен, что это тот еще составчик. Трей и Пит - мастера своего дела. Даже никто другой на ум не приходит, когда я думаю, с кем бы еще мог сотрудничать в этом экстремальном искусстве. В настоящий момент мы активно репетируем, что связано как с подготовкой к прослушиванию второго гитариста, так и с подготовкой к летним турам. Для нового альбома уже имеется масса идей, и мы трудимся над ним в поте лица, однако никуда не спешим и ни к чему себя не принуждаем. Не нужно форсировать события. Сначала мы должны почувствовать, что материал полностью, черт подери, готов!
 
Три Стихии опять объединились в едином порыве и скоро обрушат death metal-торнадо в виде выступлений группы на летних фестивалях! Будут ли представлены новые песни?
 
Да, мы планируем играть новые вещи. Не могу сказать пока, сколько, но, как минимум, один новый трек точно...
 
Кто будет вторым гитаристом?
 
Буквально на днях начинаем прослушивание нового гитариста. Его имя будет объявлено, как только мы закончим процесс отбора. Надеюсь, ты понимаешь, что мы будем весьма требовательны, так как наши фэны заслуживают только самого лучшего!
 
Обращал ли ты внимание на метаморфозы, происходившие на метал-сцене в период твоего участия в Genitort?rers? Абстрагируйся на время от статуса харизматичного фронтмэна легендарных «морбидов» и как сторонний наблюдатель поделись с нами впечатлениями относительно того, что тебе нравится в современной метал-сцене, а что нет.
 
Ну, абстрагироваться мне тяжело, но я скажу, что рад видеть, как большое количество людей серьезно относятся к своим инструментам и технике исполнения. Вокруг очень много одаренных музыкантов, независимо от того, нравится мне лично то, что они играют, или нет. 
 
Раньше для того, чтобы считаться металистом, было необходимо попотеть и  отыскать редкие пластинки, хорошо за них заплатив. Сегодня достаточно открыть интернет-браузер и «слить» всю дискографию группы за несколько минут... Конечно, многие процессы происходят у людей именно в голове, а технологии являются лишь инструментами. Но «прогресс» явно входит в противоречие с изначальным Духом Андеграунда. Ведь ты помнишь, что вся эта активность (тейп-трейдинг, переписка между группами) и Андеграунд были почти синонимичными понятиями в 80-90-х гг.?
 
Ok, я понял. Знаешь, ведь так и начинался Morbid Angel... Обмен кассетами, фэнзины и т.д. Самое большое удовольствие доставлял сам процесс - возможность непосредственно общаться с другими бандами или фэнами, создавать сцену буквально на пустом месте, из ничего. Интернета у нас тогда не было, как не было серьезных лэйблов и журналов, проявляющих какой-либо интерес к «шуму», который поднимали мы и все остальные. Это было похоже на закрытое просто тайное общество, где тебе надо знатно потрудиться, чтобы быть группой или просто фэном. Я хорошо помню те времена, но сейчас мы живем в другом мире. Сегодня гораздо легче найти все, что тебя интересует. В этом есть и хорошие, и плохие аспекты, но, как бы ты к этому ни относился, такова реальность, и от нее никуда не деться, жить прошлым нет смысла. Технологический прогресс - теперь наш друг, не знаю только, на радость или на горе. Но я бы хотел подробнее остановиться на одной из упомянутых вещей - скачивании музыки из Интернета. Скажу тебе, что лично я покупаю диски! Я могу, конечно, побродить по Интернету в поисках информации о понравившейся группе, могу и скачать трек-другой, чтобы познакомиться с их музыкой. Но если мне нравится то, что слышу, я покупаю чертов диск! Основная причина: я отлично знаю, сколько нужно «попахать» при создании музыки. Поэтому музыканты должны получать компенсацию за свою работу. Это должны понимать все фэны, потому что если музыку какого-либо исполнителя будут только воровать через Интернет, вряд ли у этого музыканта появится возможность продолжать свою работу. Это факт: А любой, кто думает, что это круто - просто скачать музыку, ничего за нее не заплатив, никакой не настоящий фэн, а просто е**ный ублюдок!
 
Да, но как противостоять убийственным тенденциям? Вот посмотри, вы полны решимости записать альбом, издать его, несмотря на предсказуемость дальнейшего развития событий... Рекорд-лэйблы постепенно загибаются. Рик Рубин уже пророчит смерть Айподов и прогнозирует подписку на МПЗ-анлим за абонентскую плату...
 
Насчет смерти iPod-ов не соглашусь. С момента покупки iPod пару лет назад я стал слушать гораздо больше музыки, чем раньше. Потребность в продукте на физическом носителе по-прежнему высока, хотя, конечно, доходы звукозаписывающих компаний уже не те, что раньше. Но, как я уже говорил ранее, я покупаю музыку, потому что хочу, чтобы банды, которые мне нравятся, оставались «при деле» и дальше радовали своим творчеством в будущем. Настоящий Фэн будет поддерживать любимые группы. Только Позер ворует музыку.
 
Кстати, развитие технологий также привело к возможности записывать музыку на дому... А при работе в профессиональной студии ProTools триггеры позволяют записать альбом очень хорошо, упрощая репетиционную работу группы. Полагаю, это сильно отличается от подхода, который использовал Morbid Angel, когда записывалась ваша классика?
 
Да, ты прав. Мы репетировали, как монстры, пока кровь не начинала сочиться из наших пальцев и ушей. Мы и сейчас так же работаем. Я не могу говорить за другие группы, но если речь идет о том, чтобы как следует попотеть на репетиции, тут «морбиды»- приверженцы старой школы. Программы типа ProTools - это лишь средство для реализации творческих идей. По сравнению с пленкой, я не замечаю особой разницы, за исключением разве что более низкой стоимости, большей точности при наложении дорожек друг на друга и прочих подобных операциях.
 
Лично меня очень радуют некоторые группы нового поколения death metal, взять тех же Nile и Hate Eternal. Обрати внимание: ваш экс-гитарист и ученик Эрик Рутан (Hate Eternal) здорово преуспел и уже составил конкуренцию самим «морбидам»!
 
Во-первых, я не воспринимаю искусство как конкурентную борьбу. Я знаю наши сильные стороны, и мы как группа знаем, как реализовать наш потенциал. Существует только один Morbid Angel. К слову, я с огромным уважением отношусь к Эрику Рутану и Карлу Сандерсу. Они оба мои хорошие друзья и очень креативные, одаренные музыканты.
 
Как бывший участник грайндкорового Terrorizer, можешь ли ты сказать, что сделанное вами в 1988-ом, и то, что делают сегодня US-way brutal death metal-группы, схоже по сути, хоть и различно по форме? Я говорю об экстремальности, о саунде, не затрагивая концепт лирики и т.п. 
 
Я думаю, что группы вроде Terrorizer и раннего Napalm Death действительно сильно повлияли на сегодняшние «screamo»- и grind-команды. По крайней мере, многие из участников этих банд сами говорили нам об этом. Но, слушая группы данного направления, мне кажется, что эта музыка идет совершенно из иного источника и движется в совсем другом направлении. Какие-то общие элементы у нас действительно есть, но в отношении содержания это что-то совершенно другое.
 
Знаешь, сложилась парадоксальная ситуация. С точки зрения музыкального бизнеса, будучи сверх успешным в прошлом, сегодня Morbid Angel  «проигрывает» в популярности коллективам типа Behemoth. Думаю, ты согласишься, что очевиден факт успешного адаптирования к текущей коньюнктуре метал-рынка именно ваших, творческих находок и извлечения из этого приличных дивидентов. Причем малолетние фэны принимают все за чистую монету, Фокус удался... Лично меня как фэна старой школы раздражает такая профанация. Хотя кавер на "Day Of Suffering" у  получился весьма удачный...
 
...Есть такое выражение: «Имитация - это высшая форма лести».
 
Вообще, говоря о кавер-версиях, можно упомянуть как минимум 2 полновесных альбома трибьюта, посвященных Morbid Angel: Se?an Forth Blasphemy и Tyrants From The Abyss. Отмечу, что все группы переигрывали песни исключительно с тех альбомов, в которых ты принимал участие. Слышал что-нибудь? Что думаешь?
 
Честно говоря, я их не слушал. Ну, может, пару-тройку треков, не более. Я довольно занятой человек, и мне нужно, чтобы кто-нибудь принес их в подходящий момент. Сам по себе не страдаю тщеславием и не испытываю необходимости стараться искать такие вещи.
 
Даже Korn, говорят, исполняли как-то "God Of Emptiness". Вы дружны с ними?
 
Во время последнего тура у них на барабанах стучал Джой Джордисон из Slipknot. Я ходил на концерт, когда они играли в Тампе. Джоя я знаю уже много лет, а вот с Джонатаном Дэвисом виделся тогда впервые, да и то недолго. Учитывая, что Korn очень популярны в Штатах и стилистически сильно отличаются от Morbid Angel, было бы забавно послушать что они сделали с "God Of Emptiness". Просто так, ради профессионального интереса.
 
Когда-то Laibach делал ремиксы на ваши песни. Кстати, что думаешь об их последних работах? 
 
Мне очень нравится Laibach. Все их работы - старые и новые. Это нечто большее, чем просто музыка. Любой, кто не поленится изучить их, скажет что это так.
 
...А их предпоследний альбом "WAT" мрачнее релизов многих блэк-металл групп! Возможно ли возрождение сотрудничества между Laibach и Morbid Angel?
 
У нас нет какого-либо конкретных планов в данном отношении. Но кто знает, что принесет с собой будущее? "WAT" мне очень понравился.
 
Трей Азагтот отмечал в интервью, что ты очень быстро вошел в форму после того, как получил предложение заменить Стива Такера летом 2004 года. Каким образом удалось сохранить голос и способности исполнять экстремальный метал за продолжительный период работы с «облегченными» Genitorturers?
 
Я сильный и дисциплинированный человек, и сила Сатаны поддерживает меня.
 
Честно говоря, единственный альбом Genitorturers, который я слышал - это "Sin City". Да уж, это безобразие очень сильно отличается от Morbid Angel! Но на сегодняшний день период твоей работы с группой равнозначен периоду становления карьеры в «морбидах». Даже непонятно, какая группа важнее для тебя как музыканта и артиста.
 
Genitorturers - это группа Джен (жена нашего собеседника - прим. авт.). Она не играет death metal, и никогда не предполагалось, что может его играть. Джен - это женский аналог Элиса Купера. Она великолепная актриса, живые выступления Genitorturers очень драматичны. Это то, чем бы я мог наслаждаться, находясь среди зрителей. Я участвую в этом проекте забавы ради, но мне очень нравится с ней работать.
 
Дэвид, влияешь ли ты на формирование концепции нового альбома «морбидов» как полноправный участник группы? Или Трей не может отвыкнуть от самоидентификации с Morbid Angel  и сейчас, аналогично Такеру ты лишь «помогаешь группе» реализовать идеи Азагтота?
 
Не могу никак прокомментировать то, что происходило в мое отсутствие. Мы с Треем всегда тесно взаимодействовали в прошлом, так же тесно сотрудничаем сейчас, и в будущем продолжим в том же духе.
 
Ты поставил условие, что не будешь разбирать вещи, написанные в «период Такера»?
 
Нет. Просто я не знаком с этими песнями, так как не принимал участия в их создании. Поэтому на последней концертной трассе мы играли только классические вещи. И, кстати, никто не жаловался.
 
Станет ли новый альбом группы возвратом к классическому Morbid Angel и той необъяснимой сатанинской магии, которая присутствует на "Altars Of Madness", "Blessed Are The Sick" и "Covenant"?
 
Все наши альбомы были в определенном смысле новаторскими и отличались друг от друга. "Blessed..." сильно отличался oт "Altars...", ну и так далее. Новый альбом тоже будет отличаться от всех предыдущих, но я могу тебя точно заверить: это будет Morbid!
 
Не сомневаюсь, что вы на это способны. Кажется, на "Heretic" группа несколько переборщила с экспериментами. Многие давно уже ждут от команды другой альбом. Менее медитативный. Нечто прямолинейное, мощное, сравнимое с "Covenant" и "Domination"...
 
Не думаю, что новый альбом кого-нибудь разочарует.
 
У меня сложилось впечатление, что Трей интроверт, прочищающий себе мозги медитацией, трудами Энтони Роббинса, Чопры и компьютерными шутерами. С другой стороны, ты - чуть ли не главная, наряду с Гленом Бентоном, «икона Зла», повлиявшая на развитие самых богохульных направлений экстремального метала. Ведь на тебя до сих пор ссылается даже официальный сайт Американской Церкви Сатаны! Каким образом вы вообще уживаетесь с Треем Азагтотом?
 
Трей Азагтот - весьма своеобразный человек. Он разительно отличается от многих людей и гораздо более сложен чем кто-либо мог бы подумать. Мы хорошо ладим и достигаем согласия по большинству возникающих вопросов, хотя иногда получается так, что мы, как говорится, «попадаем в одно и то же место, но разными путями».
 
Каковы сегодня твои отношения с Церковью Сатаны? 
 
Такие же, какими были всегда. Я член Церкви, предпочитающий хранить молчание.
 
Изменилась ли Церковь после смерти Ла Вея?
 
Как и свойственно человеческой природе, были, конечно, какие-то «расколы». Но я часто встречаюсь с другими членами Церкви, и в нашем общении проблем не возникает. Сильную идеологию нельзя победить.
 
Был ли ты лично знаком с Ла Веем?  
 
Я говорил с ним однажды незадолго до его смерти. Более-менее регулярно контактирую с его дочерью. Честно говоря, мои причины вступления в Церковь были исключительно идеологическими. Церковь никогда не интересовала меня как средство достижения популярности или как «возможность похвастаться». Те, кто знает Силу, понимают. Тем, которые не понимают, это и не нужно. 
 
Знакомым с творчеством Кроули очевидна преемственность идей, излагаемых Ла Веем в своих трудах. Тем не менее, Ла Вей - более растиражированный и популярный в широких массах автор среди адептов, которые становятся на путь Индивидуализма. Как член Церкви ты, наверное, можешь нам рассказать, почему именно Антон Шандор Ла Вей стал настолько влиятельной фигурой.
 
Я думаю, ты сам ответил на вопрос. Он придал всему этому лоск и эффектность, привел на Путь многих людей. Далее все зависит от каждого в отдельности, от того, готов ли он идти дальше и глубже во Тьму.
 
Чем привлекла именно Церковь Сатаны, а не О.Т.О. или другая организация, когда ты искал поддержку и духовных единомышленников?
 
Я не искал социальной сети единомышленников. Мне это не нужно. На пути, своих духовных поисков я встретил несколько интересных людей. Однако большую часть времени я, как говорил ранее остаюсь членом Церкви, предпочитающим хранить молчание.
 
Кстати, я заметил, что Трей несколько лет назад вывел свою антихристианскую татуировку. Хотя это и не имеет отношения к нашему разговору... Но ты не спрашивал его, зачем?
 
Его кожа не переносит чернил. Татуировка практически полностью выцвела еще в 1996.
 
Еще один специфический вопрос. Почему раньше ты носил на шее молот Тора? Это был очередной антихристианский атрибут или ты увлекался скандинавской мифологией?
 
Молот подарили мне мои друзья из Швеции, плюс, я изучаю все языческие верования.
 
В 1996 году я прочитал в польском Metal Hammer, что вы усиленно слушали норвежский блэк: Не знаю, возможно, это была просто шутка с твоей стороны...
 
Есть группы, которые мне нравятся и с которыми мы дружны... Mayhem, Immortal, Satyricon, еще парочка. Скажем так, мне не сильно нравится сам стиль, только определенные команды.
 
Волна поджогов христианских церквей сейчас сошла на нет, и норвежские группы не вызывают огромного резонанса. Самые профессиональные из них «успокоились» органично влились в, так сказать, музыкальный мейнстрим.
 
...Когда одних посадили в тюрьму, другие, быть может, просто не захотели больше иметь проблем с законом и предпочли сконцентрироваться на музыке.
 
Я не сразу поверил новости о твоем содействии записи нового альбома Soulfly. Думаю, это сильно удивило и некоторых других фэнов МА. Дети и жена Макса Кавалеры являются православными, сам он не так давно обещал перейти из католицизма в православие. Меня вообще мало интересуют все эти христианские заморочки, но... Это всего лишь музыкальный бизнес, или для твоего гостевого участия в новой записи Soulfly есть какие-то иные мотивы?
 
Это не связано с бизнесом, да и не было каких-то конкретных мотивов. Макс Кавалера - мой друг еще с ранних дней Sepultura. Хотя наши пути разошлись в разные стороны, это никак не повлияло ни на дружбу, ни на взаимное уважение.
 
Тебя как сатаниста не смутит, если Макс поместит на обложку своего нового диска христианскую символику?
 
Моя дружба с Максом выходит за рамки каких-то жалких религиозных различий. Мы никогда не говорили о религии. Он знает мою позицию, и, тем не менее, наша дружба не прекращается. Может, люди на Ближнем Востоке могли бы поучиться у нас с Максом, а?
 
Пример большей лояльности еще нужно поискать. Закончим интервью «мирным» вопросом. Ты являешься «лицом» компании «Dean», производящей бас-гитары. Они даже производят твою «подписную» модель. Принимал ли ты участие в ее разработке?
 
У меня отличнейшие взаимоотношения с «Dean Guitars». Они сделали эту модель - Demonator - в точном соответствии с моими требованиями. Это моя любимая бас-гитара на все времена!
 
Дэвид, благодарю за интервью! Ждем новый альбом и возможность увидеть вас «живьем» в экс-СССР!
 
И тебе благодарности. Сам надеюсь вскоре увидеть ваши страны!
 
Автор: Серж Оголихин
При содействии Shiseidofest и Даниила Щербунова
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Morbid Angel.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Полезные ресурсы
Администрация сайта